Наши статьи и новости

Пошаговая регистрация в качестве ИП

Пошаговая регистрация ИП

Сама процедура очень проста и займет не более нескольких часов на подготовку.


1. Куда подавать документы?

Регистрацией ИП занимается налоговая по месту жительства. Для того, чтобы определить, какая именно налоговая, то воспользуйтесь бесплатным сервисом на сайте налоговой. Там вы выбираете свой субъект, вводите свой адрес и получаете реквизиты налоговой, куда вам надо подавать документы.

Также, сейчас документы можно подать через МФЦ, либо онлайн.


2. Какие документы?


A. Заявление по форме № Р21 001

Первый и основной документ — заявление по форме № Р21001 (Это заявление вы можете найти также на официальном сайте налоговой).

Заявление заполняется заглавными буквами, в строгом соответствии с вашими паспортными данными. Заполнение полей начинается с первого поля, точки и другие знаки препинания ставятся в отдельные клеточки.

Теперь более подробно рассмотрим порядок заполнения заявления, если вы являетесь гражданином Российской Федерации.


Первая страница — вы заполняете в соответствии с вашими паспортными данными поля:

1.1.1 — ваша фамилия;

1.1.2 — ваше имя;

1.1.3 — ваше отчество (заполняется при наличии);

1.2 и подпункты вы не заполняете, эти графы необходимо заполнять, если вы иностранный гражданин;

2 — ваш ИНН (если по какой-то причине вы не знаете ваш ИНН, узнать его можно с помощью бесплатного сервиса на сайте налоговой;

3 — ваш пол, ставите цифру 1, если мужчина, 2, если женщина;

4 — сведения о рождении, также заполняете в соответствии с паспортными данными;

5 — ваше гражданство, ставите цифру 1;

5.1 — не заполняете;

Поле для служебных отметок не трогаем;

6.1 — индекс по адресу вашей регистрации;

6.2 — код вашего субъекта (узнать можно в интернете);

6.3 — указываете тип административного деления так, как указано у вас в паспорте (например, у вас в паспорте в отметке о регистрации написан адрес следующим образом: г. Москва, р-н Тверской, ул. Тверская, д. 15, кв. 8, то в данном поле вы пишите «р-н», если у вас отсутствует район или иная административная единица, то вы заполняете в соответствии с паспортом)

Наименование района указываете в этом же пункте, в специальном поле для этого;

6.4 — 6.9 заполняются по аналогии с 6.3, то есть, полностью в соответствии с отметкой о регистрации, если есть сокращения, то пишите с сокращениями и т. д., если такая информация отсутствует, то поле пропускаете;

7.1 — код паспорта «21»

7.2 — серия и номер паспорта пишутся в следующем формате «12 34 567 890», никаких точек и иных знаков препинания;

7.3 — 7.5 — в строгом соответствии с паспортными данными;

8 и подпункты не заполняются;

Далее идет «Лист А», на данном листе заполняются ОКВЭДЫ. На данном листе есть 2 раздела: 1 — основной вид деятельности; 2- дополнительные виды деятельности.


При осуществлении деятельности как ИП неважно, занимаете ли вы деятельностью, указанной в качестве основного вида деятельности, либо дополнительного. Но, рекомендую в качестве основного вида деятельности все-таки указывать действительно тот вид деятельности, которым вы собираетесь заниматься в основном. Это может повлиять в редких случаях, например, как с ситуацией с коронавирусом, на предоставление льгот и отсрочек. Так, основные льготы получили те ИП и компании, чей основной вид деятельности попал в перечень наиболее пострадавших отраслей.


Данные поля заполняются с первой клетки и в соответствии с ОК-029−2014. Найти список видов деятельности вы можете здесь.

Что касается количества, то вы вправе выбрать столько, сколько вмещается на данном листе, то есть 57 видов деятельности, но и это не железное ограничение, потому что потом вы всегда можете внести изменения и исключить какой-либо пункт, либо добавить новый.

Лист Б, первое поле после «Я…» заполняется от руки, указывается ФИО полностью.


Следующее поле, по выбору способа получения ответа. Тут ставится цифра в зависимости от того, как вы собираетесь получать документы.

Контактные данные указываются ваши действительные данные, поскольку именно по ним вам сообщат о готовности документов и необходимости их получения.


ВАЖНО! Поле подпись заявителя заполняется непосредственно при сдаче документов в налоговой или МФЦ в присутствии сотрудника, принимающего документы.

Далее поля заполняются сотрудником, принимающим документы.

Заполнить заявление можно как от руки, так и с использованием компьютера. При заполнении от руки используются черные чернила и печатные заглавные буквы.


Также важно знать правила переноса слов при заполнении заявления.

1. Если слово не помещается до конца строки, то заполняется столько символов, сколько поместится, следующая строка начинает заполняться без пробелов и других символов;

2. Если слово уместилось полностью в строку, то следующая строка должна начинаться с пробела;

3. После каждого знака препинания должен быть пробел.


В. Оригинал паспорта и его копия;

Статьи